вторник, 14 апреля 2015 г.

Записки ТФП-модели

Наверное, кому-то может оказаться  интересной моя история. Многим жутко интересно, как я пришла к такому богатому и пестрому портфолио. Часто получаю сообщения с вопросами, а не модель ли я. Наконец-то я нашла время, что бы написать этот, давно зреющий внутри меня, пост. Поговорим о ТФП? Все началось с того, что мы просто выходили во двор с обычной мыльницей, бродили по городу в поисках красивых мест с элмофео и еще кучей девчонок, гуляли, болтали, фотографировались и заливали в сеть. Это было чем-то вроде хобби. Потом, потихоньку, стали поступать предложения от начинающих фотографов. Некоторым я писала сама, взахлеб рассказывая что и где хочу снять, окрыленная идеей. Мы встречались, в непринужденной обстановке делали то, что нравилось, знакомились и с некоторыми даже становились друзьями. Красивые фотографии были лишь приятным бонусом для увлеченных творчеством и красивыми картинками мальчишек и девчонок 16-17 лет. Года шли, предложения стали поступать все серьезнее и серьезнее, как по спирали: чем больше я снималась, тем больше людей меня узнавали, больше становилось знакомств и, соответственно, больше поступало предложений. И сейчас, будучи почти на пике волны, я сказала себе: "Стоп". Я отказываюсь от съемок все чаще и чаще, на чемпионат Москвы по визажу тоже, в качестве модели, не поехала. А все по одной простой причине: люди искривили и исказили понимание работы на условиях ТФП и подогнали под себя так, что бы моделям оплачивать работу было не нужно. Я очень скучаю по тем временам, когда ТФП было действительно бескрайней свободой, трудом за совместную идею, а не работой на кого-то за "спасибо" и новую авочку, порой не самую удачную. Когда фотосессии делаются не с душой, осознанно и в потоке творчества а по-быстренькому, для какого-нибудь "коммерческого-некоммерческого" проекта, это видно. Оттого мне многие мои фотографии и не нравятся в последнее время. Это не я. Да, лицо вроде мое. Но это абсолютно не я! Вот, что я осознала: не хочу больше тешить свое тщеславие, жертвуя общением с близкими, учебой и собственным здоровьем, работая за "спасибо", не хочу тратить целый день из своей жизни на то, что бы пропиарить чужой бизнес и побыть в глазах других людей моделью. Окончательно меня в этом убедило предложение, поступившее от гостиницы "Пушкарская слобода". Меня приглашали приехать на кастинг в Суздаль, хотя я живу во Владимире (даже не на съемки!), после успешного прохождения которого я могла бы получить счастливую возможность ездить в Суздаль еще два дня подряд, участвовать в съемках видео с другим мужиком (и это при живом-то парне!), тратя на это целый день, а в итоге услышать "спасибо" и полюбоваться своей физиономией в рекламе. Когда я спросила на счёт оплаты, мне ответили: "Может быть заплатят тысячи 2, а может быть и нет". И это все при том, что номера у этого отеля стоят по 50 тысяч за ночь! Знали бы эти люди, сколько платят за рекламу в Москве. Резюмируя сказанное, хочу подвести итог: я готова извозиться в грязи, замерзнуть, потратить кучу денег, времени и сил на поиски реквизита, но только в том случае, если мы с фотографом совместно трудимся во имя идеи. Если я работаю на кого-то, я работаю. А работают за деньги. Такие дела. Один иностранец мне написал: "You have a vision. You become a star one day, enjoy your life". И знаете что? Я наконец-то поняла, о чем он говорил. Никогда больше не буду изменять себе. Ведь это такое счастье: просто быть собой и получать от этого кайф. Недавно, болтая с одним фотографом, попутно снимая тесты в машине где-то в Московских гаражах, я поняла, как важно чувствовать себя комфортно во время съемки, чувствовать друг друга и никуда не торопиться. Мы решили не снимать дорогую студию и поехать, куда глаза глядят. Это было "то самое", то, по чему я так скучала. Медленное, размеренное, комфортное и приятное движение к общей цели: крутым и живым снимкам. Просто так, для души. Летом мы решили выехать на природу и отправиться на поиски вдохновения вместе в самые забытые богом места. Чувствуете разницу? И в том, и в другом случае я потрачу целый день жизни. Но в первом, описанном выше, случае, на выходе я получаю ощущение, что я всем была должна, что меня использовали, пару десятков фотографий, залитых в интернет, на которых я себе совершенно не нравлюсь и парочку фотографий, быть может, которые можно выложить и у себя. А во втором случае я получаю день, проведенный в поисках приключений, в общении и комфорте. Ведь никто никому ничего не должен. Вы вместе, потому что вас объединяет идея, сносящая крышу обоим. И это прекрасно. И это не продается. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий